Имидж деловой женщины

Говорят, чтобы быть деловой женщиной, нужно выглядеть как леди, действовать как мужчина и работать как вол. Но как, будучи волом, сохранить очарование леди?
Имидж – искусство управлять впечатлением, утверждают психологи. Те, кто решил добиться успеха, знают, как важно создать хорошее впечатление о себе. А для того чтобы сделать удачу своей постоянной спутницей, нужно многое в себе менять, искать свой стиль и работать над имиджем.
Внешний облик – наша визитная карточка. Так, по данным специалистов Гарвардского университета, первое впечатление о человеке на 55 процентов зависит от того, как он выглядит, на 38 процентов – как он говорит и только 7 процентов определяется тем, что человек говорит. Хотим мы этого или нет, выражение лица, жесты, манера двигаться, походка и, наконец, самое главное, одежда – это тот язык, которому люди подсознательно оказывают больше доверия, чем словам.
Психологи определяют имидж как самопрезентацию. При этом имидж должен говорить о нас лишь то, что мы хотим. Нельзя позволить чему-то в своей внешности “проговориться” – сообщить лишнее или плохо характеризующее. Любой пустяк в облике может разрушить весь с такой тщательностью и заботой создаваемый образ. К примеру, облупившийся лак на ногтях в мгновение ока обесценит со вкусом подобранные украшения или красивую прическу.
Известно, что наша внешняя атрибутика влияет на внутреннее состояние. И наоборот. Есть даже шутка о том, что человек состоит из трех частей: души, тела и платья. Действительно, одежда может прирасти к своей владелице, стать частью ее облика. А раз так – то, изменяя стиль, вы можете существенно улучшить внешний вид. Можно стать светской львицей, надевая модные платья либо старой девой, облачившись в “бабушкин костюм”.
Мы не всегда это осознаем, но не природные недостатки, а именно убеждения, вкусы и привычки мешают нам выглядеть эффектно. Американский психолог Э.Берн утверждает, что манера одеваться, предпочтение того или иного стиля больше зависит от отношения к жизни в целом, чем от материальных возможностей. К примеру, скромные, застенчивые люди любят донашивать старые вещи. А те, кто в душе презирает окружающих, одевается вызывающе ярко – ведь они и в себе ценят умение блеснуть, выделиться любой ценой.
Среди ваших знакомых наверняка есть люди, которые, покупая дорогие наряды, подолгу хранят их в шкафу, на “плечиках”. Такие люди одеваются красиво лишь “по случаю”. Вашим знакомым и в голову не приходит, что их дорогой наряд в гостях производит гораздо меньший эффект, чем они хотели бы. И все потому, что они не чувствуют эту изысканную одежду частью себя. Ведь, придя домой, такие люди сразу снимают нарядные туалеты и облачаются в старый халат и стоптанные тапочки. Именно, в таком виде им удобно, комфортно, уютно. А для того, чтобы женщина чувствовала себя элегантной, у нее должна выработаться привычка – постоянно ощущать себя таковой.
Обрести свой неповторимый облик непросто. Для этого женщине необходимо внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. В имидже каждого человека есть элементы, достающиеся ему от природы: рост, телосложение, черты лица. Свои врожденные физические особенности человек может решительно подчеркнуть или, наоборот, замаскировать одеждой. Отказ от одних фасонов и цветов в пользу других – уже шаг в нужном направлении, ибо в основе индивидуального стиля лежит прежде всего осознанный выбор.
Знание законов сочетания цветов, их воздействия на психику и организм в целом поможет как в повседневном общении, так и при деловых контактах.
Поскольку деловая среда достаточно консервативна, в мире бизнеса необходимо придерживаться определенных норм, традиций и даже условностей. Неуместная вычурность, эксцентричность здесь будут оценены, скорее отрицательно. Незнание правил или пренебрежение ими наносят имиджу нарушителя значительный ущерб. При этом именно в сфере деловой одежды нашими женщинами совершается больше всего ошибок.
Бытует мнение: неважно, как выглядишь на работе, главное – добросовестность и исполнительность. Как следствие – засилье на рабочих местах джинсовых курток, брюк, лосин и маек. Другая крайность состоит в том, что многие женщины воспринимают место работы как чуть ли не единственную возможность показаться на людях, а потому одеваются вызывающе ярко. Отсюда обольстительные секретарши в супермини, дешевой бижутерии, с глубокими декольте. Оптимальные коллекции для работающей в офисе женщины, на наш взгляд, выпускается под брендом Twin-Set. Это гармоничная линия одежды, трикотажные изделия которой максимально адаптированы для рабочего места в офисе, задают тон деловой женщины и одновременно подчеркивают жизнерадостность и элегантность.
Именно “чувство ситуации”, умение соответствовать времени и месту помогает ориентироваться в океане современной моды. Ведь имидж деловой женщины должен быть подвижным и динамичным.